Базовая информация о любой компании – вне зависимости, что это – предприятие или фермерское хозяйство вносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ещё в момент его открытия. Но чтобы гос. органы и контрагенты всегда могли получить из реестра актуальную информацию, при изменениях у юридического лица – АО и ООО - в реестр должны вноситься корректировки.
Когда требуется производить смену данных в ЕГРЮЛ?
Новая информация вносится в следующих случаях:
-
Изменяется наименование компании.
-
Появляется новый юр. адрес.
-
Сменяется руководство.
-
Осуществляется расширение или, напротив, сужение видов деятельности, либо и вовсе меняется профиль.
-
Изменяется размер Уставного капитала.
-
Для учредительного документа (Устава) создаётся новая редакция.
-
Появляется представительство, филиал.
Важно! Кроме того, веская причина для внесения изменений – ошибки, допущенные при внесении сведений в ЕГРЮЛ ранее. Несвоевременно исправленные ошибки – прямой путь к получению серьёзного штрафа или сорванной сделки.
Документы для регистрации изменений
Одна из сложностей при регистрации изменений в ЕГРЮЛ – необходимость сбора и подготовки большого количества документов. Наиболее сложной процедура является для юр. лиц, организаций, предприятий, которые действуют на основании Устава. В том числе, ООО и АО. В этом случае нужно предоставить следующие бумаги:
-
заявление по форме Р13001 (обязательно заверяется нотариусом),
-
2 экземпляра Устава,
-
решение, протокол, на основании которых менялся Устав (для случаев, если такая смена и есть причина или одна из причин для коррекции сведений в реестре),
-
квитанцию об уплате пошлины.
Комплект документов на регистрацию подается директором или представителем компании по нотариальной доверенности.
Если изменения не затрагивают положения Устава, то заполняется заявление по форме Р14001 на внесение изменений в ЕГРЮЛ, а вместо документов, относящихся к Уставу, предоставляются документы, которые касаются непосредственно причины изменений. Это может быть, например, решение или протокол учредительного собрания на переход доли в Обществе или на смену руководителя Общества или копия договора дарения.
Порядок процедуры внесения изменений
-
Компания готовит документы. Если речь идёт о компании, работающей по Уставу, обязательно оформляется официальное решение о внесении правок в Устав.
-
Документ подается руководителем лично или представителем по нотариальной доверенности. Так же можно отправить документы посредством почты.
-
Руководитель юридического лица получает лист записи из ЕГРЮЛ с обновлёнными сведениями.
На первый взгляд, всё просто. На деле – без юридической помощи не обойтись.
Без опыта достаточно трудоёмким получается сам процесс сбора документов. Помимо этого, возникает ряд частных вопросов. Например, если меняется юр. адрес, компания не знает нужно обращаться в ИФНС, где организация обслуживалась ранее или в новую.
Часто сложности возникают и в случае, если Регистрация изменений в ЕГРЮЛ производится компанией с несколькими учредителями.
Наши юристы отлично знают все такие нюансы и предлагают Регистрацию изменений в ЕГРЮЛ под ключ и консультационную помощь. Наши расценки делают услуги доступными, а профессионализм сотрудников – гарант того, что регистрационный орган включит информацию в реестр своевременно. Ведь при изменении большинства сведений времени на их внесение законом отводится очень мало – всего 3 дня. И самостоятельно подготовить документы можно не успеть.