Регистрация изменений в устав

Учредительным документом компании является Устав. В Уставе содержится информация как обязательная, так и вносимая по желанию участников. Обязательные сведения в Уставе всегда должны поддерживаться в актуальном состоянии. Некоторые обязательные сведения из устава включаются в ЕГРЮЛ, поэтому необходимо своевременно внести изменения в Устав ООО.

Регистрация изменений в устав

Сведения в уставе и их изменение

Внесение в Устав – это обязательная процедура, которая сопровождает следующие процессы:

  • Компания изменяет наименование. Причём это могут быть как изменения как полного наименования компании, так и только сокращённого.

  • У компании появляется новый адрес (кроме ситуаций, когда в Уставе указан только населённый пункт).

  • Происходят изменения уставного капитала (причём как в сторону увеличения, так и уменьшения).

  • Кардинально меняется вид деятельности (и, соответственно изменяется ОКВЭД).

  • Вносятся изменения в законодательство. Иногда бывает так, что внутри компании ничего не изменяется, но изменения касаются законодательства, и в связи с этим приходится менять и Устав. Если принимаются глобальные федеральные законы, необходимость во внесении изменений в Устав может иметь массовый характер.

Внести изменения в Устав компания может самостоятельно или с привлечением юристов. Второй вариант наиболее предпочтительный. При самостоятельном изменении Устава легко допустить ошибки и потерять время. Для того, чтобы оперативно отслеживать новые нюансы в законодательстве и соблюсти порядок внесений изменений, нужны юристы - профессионалы.

Порядок внесения изменений

Внесения изменения осуществляются по следующей схеме:

  • Новая редакция Устава готовится в двух экземплярах. Допускается принятие устава не в новой редакции, а в форме изменений, оформленные на отдельном листе.

  • Вноситься изменения в устав на основании решения участника. Если в компании несколько участников, то для утверждения изменений проводится общее собрание и оформляется протокол. Если причиной внесения изменений в устав является увеличение уставного капитала, то решение подписывается участником в присутствии нотариуса.

  • Подготавливается заявление по форме Р13001.
  • Заявление по форме Р13001 заверяется у нотариуса. Если у директора оформлена ЭЦП (электронно-цифровая подпись) документы могут быть направлены в регистрирующий орган в электронном виде.
  • Оплачивается пошлина.
  • Документы подаются директором лично в ИФНС, или представителем по нотариальной доверенности. Так же подать документы можно через МФЦ (многофункциональные центры), а также нотариус может оказать услугу по направлению документов в регистрирующий орган за отдельную плату.

Регистрация изменений в Устав

Срок подачи документов в налоговой орган - 3 (три) дня с момента приятия решения участником. Время регистрации изменений в Устав - 5 (пять) рабочих дней.  Такой срок обусловлен тем, что налоговый орган проверяет достоверность информации и документов, предоставленных на регистрацию.

Например, если новая редакция создаётся из-за смены адреса, при регистрации Устава могут запросить договор аренды, копию свидетельства о собственности помещения и т.д. Вот почему важно получение консультации у юристов. Наши специалисты имеют большой опыт в решении таких вопросов и предлагают по адекватным ценам оперативную помощь в решении вопросов, связанных с внесением изменений в Устав.