Пошаговая инструкция по процедуре регистрации ИП

Задать вопрос

Как самостоятельно открыть ИП: пошаговая инструкция

Процесс и сроки регистрации индивидуального предпринимателя установлены Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Выдача свидетельств о регистрации осуществляется территориальными инспекциями ФНС России. Срок регистрации согласно закону составляет шесть рабочих дней.

1 Шаг. Сбор комплекта документов для регистрации ИП:

  • квитанция об оплате госпошлины;
  • копия паспорта, заверенная у нотариуса;
  • заявление по установленной Правительством РФ форме;
  • нотариально заверенная доверенность.

При заполнении заявления важно правильно записать в нем вид деятельности, которым собираетесь заниматься, т.к. индивидуальный предприниматель может осуществлять только указанную в заявлении деятельность.

2 Шаг. Подача документов в территориальную инспекцию на регистрацию.

Перед регистрацией необходимо подъехать в инспекцию и уточнить перечень документов, т.к. требования могут меняться.

3 Шаг. Получение документов, подтверждающих регистрацию.

По окончании срока, установленного законом, территориальная инспекция выдает или пакет документов, завершающих регистрацию ИП, или отказ, мотивированный в рамках действующего законодательства.

Решение об отказе зарегистрировать гражданина в качестве ИП выдается лишь в случаях, предусмотренных законом ” О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности”. Вместо свидетельства о регистрации выдается уведомление об отказе в государственной регистрации, которое направляется в пятнадцатидневный срок с момента подачи пакета документов на регистрацию. Если в случае получения такого отказа вы обратитесь к нам, то опытные юристы нашей компании обжалует решение об отказе в суде.

Документы, выдаваемые ИФНС после регистрации:

  • свидетельство о госрегистрации физического лица в качестве ИП (ОГРН);
  • выписка из единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • уведомление о постановке на налоговый учет ( ИНН).

Территориальное управление оформляет три экземпляра свидетельства о регистрации ИП (ОГРН). Первый экземпляр свидетельства дается заявителю; второй помещается в архив территориального управления; третий передается налоговому органу по месту прописки физического лица. Все полученные документы необходимо проверить на соответствие ваших личных данных.

4 Шаг. Определяемся с банком.

В банке открываем расчетный счет и обязательно уведомляем ФСС, ПФР и ИФНС об его открытии.

5 Шаг.

Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то подаете в ИФНС заявление в двух экземплярах о применении упрощенной системы налогообложения (если выбрали общую систему, ничего подавать не нужно).

Наша юридическая компания квалифицированно поможет Вам зарегистрировать ИП.

Если у вас остались вопросы, звоните по телефонам:

+7-951 694 73 98

+7 (4812) 38 11 40


Рецензент

Ирина Ивановна

Возможно вам будет интересно

  • Как правильно оформлять командировочные расходы для налоговых вычетов?

    Оформление командировочных расходов для налоговых вычетов требует внимательного подхода и соблюдения нескольких ключевых правил и требований. Приказ о командировке Подготовьте приказ о направлении сотрудника в командировку, который должен быть подписан руководителем. В приказе укажите цель командировки, сроки, место, фамилию сотрудника и организацию, принимающую сторону (если есть). В приказе также должны быть указаны виды покрываемых расходов,

    20.12.2024
  • Какую ответственность я несу за неуплату налогов?

    Неуплата налогов может повлечь за собой серьёзные последствия как для юридических, так и для физических лиц. Налоговая ответственность: Штраф за неуплату или неполную уплату налога может составлять до 20% от суммы задолженности, а при умышленной неуплате — до 40%. Ежедневные пени начисляются на сумму недоимки, исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в два раза, что увеличивает

    20.12.2024
  • Какие документы нужно подавать для получения налоговых вычетов?

    Для получения налоговых вычетов ваш бизнес должен подготовить и подать следующие документы: Налоговая декларация: основной документ, в котором заявляются налоговые вычеты. Декларация должна быть подана в установленный срок и в правильной форме (например, по форме 3-НДФЛ для физических лиц или 6-НДФЛ для юридических лиц). Копии первичных документов: кассовые чеки для подтверждения расходов;  счета-фактуры, подтверждающие покупку

    20.12.2024
Мы можем вам помочь?

Приезжайте к нам на консультацию или отправьте свой вопрос онлайн.

Напишите нам и мы защитим Ваши интересы