- 11.05.2023, обновлено 22.10.2023
- Рецензент: Ирина Ивановна
Юридическое лицо может в любой момент принять решение о прекращении своей деятельности по желанию его участников.
Также юридическое лицо может передать свои права и обязанности правопреемнику, т.е. другому юр. лицу. В таких случаях происходит преобразование или реорганизация юр. лиц и ваше предприятие тоже считается ликвидированным.
Ликвидация также может происходить по решению суда, принятого согласно судебной процедуре, установленной законом.
Юридическое лицо официально прекращает свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый реестр.
Ликвидация производится регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Ликвидация юридического лица: пошаговая инструкция
1 Шаг. Учредители (участники, акционеры и т.д.) принимают решение о ликвидации юридического лица. Назначают ликвидатора либо ликвидационную комиссию.
2 Шаг. Решение о ликвидации публикуется в уполномоченных средствах массовой информации (СМИ).
3 Шаг. В ИФНС подается комплект документов, а именно:
- Решение о ликвидации предприятия (протокол собрания участников, акционеров и т.д.).
- Заявление по установленной форме, заверенное у нотариуса;
- В течении трех дней уведомляется территориальная ИФНС, пенсионный фонд и ФСС.
4 Шаг. Работа ликвидатора (ликвидационной комиссии). Комиссия уведомляет кредиторов юридического лица о его ликвидации; представляет им все необходимые документы для сверки расчетов. Погашает задолженности перед кредиторами и бюджетом.
5 Шаг. Пенсионный фонд производит проверку расчетов и наличие регулярных выплат в государственный бюджет.
6 Шаг. Проверка отсутствия задолженностей по налогам и сборам территориальной налоговой инспекцией.
7 Шаг. По истечении двух месяцев с момента публикации в СМИ, подается в ИФНС промежуточный ликвидационный баланс, решение участника (протокол) об утверждении баланса и заявление по установленной форме, заверенное у нотариуса.
8 Шаг. Собираются справки с ИФНС, пенсионного фонда и ФСС о наличии задолженности.
9 Шаг. Если задолженности нет, то подается в ИФНС ликвидационный баланс, решение (протокол) об утверждении баланса, заявление по установленной форме, заверенное у нотариуса, квитанция об оплате гос.пошлины и справка из пенсионного фонда. Таким образом, через два месяца после публикации объявления о ликвидации вашего общества в СМИ, при отсутствии задолженностей перед кредиторами и бюджетом, госрегистратором вносится соответствующая запись о ликвидации вашего юрлица в Единый реестр.
10 Шаг. Если все документы надлежаще оформлены, государственный регистратор вносит запись о ликвидации в Единый реестр и передает данные о ликвидации другим государственным органам. После внесения записи о ликвидации в Единый реестр запрещается вносить изменения в учредительные документы предприятия и производить какие-либо изменения в его структурных подразделениях.
Вы можете заниматься ликвидацией самостоятельно, или обратиться в нашу юридическую компанию в Смоленске. Опытные юристы помогут грамотно провести процедуру ликвидации за небольшое вознаграждение за свой труд. Вопросы можно задать, позвонив по телефонам:
+7-951 694 73 98
+7 (4812) 38 11 40
Возможно вам будет интересно
-
Как правильно оформлять командировочные расходы для налоговых вычетов?
Оформление командировочных расходов для налоговых вычетов требует внимательного подхода и соблюдения нескольких ключевых правил и требований. Приказ о командировке Подготовьте приказ о направлении сотрудника в командировку, который должен быть подписан руководителем. В приказе укажите цель командировки, сроки, место, фамилию сотрудника и организацию, принимающую сторону (если есть). В приказе также должны быть указаны виды покрываемых расходов,
20.12.2024 -
Какую ответственность я несу за неуплату налогов?
Неуплата налогов может повлечь за собой серьёзные последствия как для юридических, так и для физических лиц. Налоговая ответственность: Штраф за неуплату или неполную уплату налога может составлять до 20% от суммы задолженности, а при умышленной неуплате — до 40%. Ежедневные пени начисляются на сумму недоимки, исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в два раза, что увеличивает
20.12.2024 -
Какие документы нужно подавать для получения налоговых вычетов?
Для получения налоговых вычетов ваш бизнес должен подготовить и подать следующие документы: Налоговая декларация: основной документ, в котором заявляются налоговые вычеты. Декларация должна быть подана в установленный срок и в правильной форме (например, по форме 3-НДФЛ для физических лиц или 6-НДФЛ для юридических лиц). Копии первичных документов: кассовые чеки для подтверждения расходов; счета-фактуры, подтверждающие покупку
20.12.2024