Александров дал присяжным понять личность Засулич и её намерения.

Почему столько людей попросту закрыли глаза на произошедшее с народником Боголюбовым, а Вера не смогла? Конечно, причина во многом заключается в политических взглядах, но и не менее важную роль здесь играет тюремное заключение Веры в 18-ый и 19-ый годы её жизни. Может быть, именно тюрьма воспитала в Вере некое чувство злости, безжалостности, ведь убить человека достаточно сложно, но, не взирая на тот факт, что "тяжело поднимать руку для самоуправной расправы", Вера всё же смогла сделать это. А может эти качества в Вере пробудило отсутствие справедливости при вынесении приговора по её делу, может, она смотрела на всё с человеческой точки зрения и попросту не могла смириться с разумностью наказания, назначенного Боголюбову.
Несмотря на совершённое им и на наказание, предусмотренное государственному преступнику, он не становится отвергнутым членом общества, в конце концов, не перестаёт быть человеком, преступление не "позволяет заглушать симпатий ко всему тому высокому, честному, доброму, разумному, что остаётся в нём вне сферы его преступного деяния". Вера же испытывала чувство глубокого оскорбления за нравственное достоинство Боголюбова. Поэтому, так или иначе, присяжные должны были знать о прошлом обвиняемой.
Александров подробно посвятил присяжных в жизнь Веры, чтобы они смогли посмотреть на ситуацию не только со стороны, но и понять личные чувства и мотивы Засулич.
Что касается относительно речи адвоката, это очень грамотный и профессиональный подход к делу, - показать обратную сторону преступления переходом на личность Веры Засулич. Возможно, именно это и послужило переломным моментом для некоторых присяжных заседателей и в корне изменило ход их мыслей. Сам Александров даже не думал об оправдательном приговоре, его целью было смягчение наказания, так как было совершено покушение на генерала-адъютанта, Вера Засулич полностью признавала свою вину, казалось бы, о каком помиловании может идти речь?
Конечно, тут большую роль сыграла и речь Кони присяжным заседателям. Помимо того, что он как бы подталкивал их к верному решению, он руководствовался и природной сущностью человека. Кони назвал заседателей представителями общественной совести, а, как известно, общество в своём подавляющем большинстве поддерживало Веру. Далее речь идёт о снисхождении по обстоятельствам дела, а затем и об обсуждении снисхождения. Кони даёт некое напутствие, конечно, присяжные имеют право самостоятельно решить, учитывать данные указания или нет. Но вряд ли слова судьи можно оставить без внимания.
Ну и вернёмся снова к речи Петра Акимовича. Это настоящий образец обращения адвоката к суду, который необходимо изучать в юридических вузах.
Данное дело, хоть и не единственное в своём роде, но является крайне редким. Известно, что после вынесения оправдательного приговора по делу Веры Засулич, была реформирована судебная система в России, также негативно это отразилось и на некоторых участниках судебного разбирательства. Однако, речь Александрова остаётся поистине идеалом и в современном мире.